Гарантия на мебель: правa потребителей

03:00 01.01.1970
Главная картина

Сколько длится гарантия на мебель по закону

Главным критерием при покупке любого товара является его качество. Но бывают случаи, когда купленный товар вскоре приходит в негодность, ломается, требует замены некоторых деталей или покупатель получает товар, не соответствующий ожидаемым характеристикам. Существуют различные механизмы защиты, среди которых особняком стоит гарантия на мебель.

Законодательство

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) является ключевым законодательным актом.
Согласно ст. 5 ЗоЗПП, гарантийным сроком является период, в течение которого покупатель имеет право обратиться к изготовителю для устранения недостатков. Время может быть установлено как производителем, так и продавцом. На основании ст. 18 покупатель, купивший бракованную мебель, может запросить:

  • Заменить предмет мебели (гарнитур) на аналог равноценный.
  • Снизить цену (скидку на брак).
  • Замена на другой комплект с изменением стоимости (доплата или оплата разницы).
  • Устранение дефектов за счет производителя (продавца).
  • Рассматривая гарантийные условия товара, следует отметить, что существуют разные типы, модели, виды этих изделий, а также материалы, из которых они изготовлены.
  • Например, гарантия на мягкую мебель действует только в случае производственного брака или повреждений, причиненных при монтаже изделия работниками завода-изготовителя.

Гарантийные срокиГАРАНТИЯ НА МЕБЕЛЬ: ПРАВA ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Срок действия гарантийного талона зависит от вида приобретаемой продукции – офисной, бытовой или общественного назначения (например, кровати для больницы или тумбочки). Обычно его выдают на 12, 18, реже — на 24 месяца. Гарантия производителя на импортную мебель до 5 лет.

Случаи, в которых гарантия не действует

В большинстве случаев дефекты купленной продукции не сразу обнаруживаются владельцем. Воспользовавшись тем, что срок возврата четко установлен и прописан паспорте на объект, гражданин обращается в магазин, но получает отказ.
Такая ситуация возможна в следующих случаях:

  • при отсутствии фактов, подтверждающих покупку мебели,
  • пострадавшей от стихийного бедствия; 
  • при неправильном эксплуатации;
  • после самостоятельной доставки и сборки; 
  • со следами химического и механического воздействия
  • истечения гарантийного срока.

Изготовитель не должен производить ремонт в случае прямой вины со стороны покупателя, лично повредившего товар (неправильно перевезли стол, поджег стул, неграмотно собрал шкаф и другие ситуации), а также при наводнениях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Особенности возврата мягкой мебели

ГАРАНТИЯ НА МЕБЕЛЬ: ПРАВA ПОТРЕБИТЕЛЕЙВ соответствии с «Законом о защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть или обменять купленный товар в течение 14 дней с момента покупки. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар должен быть новым, неиспользованным и без следов использования,
  • монтажные работы с мебелью не проводились, товарный вид изделия сохранен,
  • наличие всех комплектных мебельных компонентов вместе с упаковкой,
  • сохранились заводские клейма, этикетки, инструкции и т.д.,
  • наличие документа, подтверждающего покупку конкретной модели конкретном магазине или производителе. Этим документом может быть коносамент или чек.
  • eсли покупатель переходит к обмену или возврату, он оплачивает доставку за свой счет.

Качественная мебель от производителя

Приобретая мебель у нас, Вы получаете не только гарантию на длительный срок эксплуатации, но и возможность своевременного сервисного обслуживания, замены и ремонта деталей по истечении гарантийного срока. Широкий выбор мягкой мебели представлен в нашем каталоге товаров, где можно найти и купить продукт высокого качества по доступным ценам. Вы можете посмотреть подробные фото по ссылке.

Товар успешно добавлен в корзину
Оформить заказ Продолжить покупки